Юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса. Информационные услуги.

Расширенный поиск компаний
 

Законопроекты

  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности»
    Подробности »
  • Проект приказа Министра связи и информации «О внесении изменений в приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года № 220 «Об утверждении Правил регистрации, пользования и распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет»
    Подробности »
  • Проект приказа «О внесении изменений в приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 388 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих происхождение товара»
    Подробности »
  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2004 года № 1389 «О некоторых вопросах Национальной железнодорожной компании и национальных перевозчиков»
    Подробности »
  • Проект Решения Комисиии Таможеного Союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»
    Подробности »

Курсы валют

Курсы валют представлены нацбанком РК.

Скачать

Налоговый календарь на 2011 год, Казахстан

Для просмотра этого файла рекомендуем установить Foxit Reader. Он бесплатный.

Зарплата в Казахстане

Средняя з/п
120 975 тенге тг.
Минимальная з/п
21 364 тг.
Информация предоставлена агентством Республики Казахстан по статистике.
Месячный расчётный показатель
1982 тг.
Юмор

"Ни дать, ни взять" - встреча бизнесменов с чиновниками в присутствии телекамер.

Ответ на наше обращение

14/02/2020


12 декабря 2019 года юристы Казахстанской Ассоциации предпринимателей направили письмо в Администрацию Президента Республики Казахстан касательно нескольких вопросов. 31 января 2020 года на наше письмо Министерство финансов Республики Казахстан, рассмотрев по поручению Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан Койшыбаева Г.Т. сообщают следующее: 
Первый вопрос в нашем обращении касался снижения ключевой ставки рефинансирования Национального банка до «0%» сроком на 5 лет. 
24 февраля 2017 года принято Постановление Правления Национального
Банка РК о механизме конвергенции (т.е. выравнивании) официальной ставки
рефинансирования и базовой ставки. Решение по конвергенции ставок было
объявлено еще в ноябре 2016 года в рамках Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Казахстан на 2017 год. Решение о конвергенции ставок принято в целях выравнивания стоимости денег в различных сегментах экономики. В настоящее время стоимость денег на денежном рынке определяется базовой ставкой (на данный момент - 9,25%). При этом до этого момента официальная ставка рефинансирования использовалась в гражданско-правовых и административно-правовых отношениях при начислении пени, штрафов для возмещения ущерба, исчисления упущенной прибыли, и не отражало реальную стоимость денег.
Следует отметить, что для устранения данного дисбаланса на рынке выбран
наиболее оптимальный момент - разница между ставками является минимальной.
Вместе с тем, базовая ставка является основным инструментом денежно-
кредитной политики Национального Банка, которая позволяет регулировать
номинальные межбанковские процентные ставки на денежном рынке. Устанавливая уровень базовой ставки. Национальный Банк определяет целевое значение третируемой (целевой) межбанковской краткосрочной ставки денежного рынка для достижения цели по обеспечению стабильности цен в среднесрочном периоде.
Изменение базовой ставки влияет на уровень инфляции через процентные ставки денежного рынка и обменный курс. Например, повышение базовой ставки ведет к росту процентных ставок денежного рынка, затем к удорожанию средств на финансовом рынке, что, в свою очередь, воздействует на принятие решений населения и предприятий касательно потребления и сбережения. Снижение потребления и повышение сбережений оказывает понижающее воздействие на инфляцию. Кроме того, повышение базовой ставки способствует укреплению курса национальной валюты, что, в свою очередь, имеет понижательное влияние на инфляцию.
При этом, изменение базовой ставки оказывает влияние на инфляцию в
среднесрочном периоде, тогда как в краткосрочном периоде ее воздействие ограничено.
Таким образом, предложение о снижении ключевой ставки рефинансирования (базовой ставки) до «0%» сроком на 5 лет не поддерживается.
Второй вопрос касательно возвращения из-за рубежа всех государственных денег, в том числе размещенных квазигосударственными компаниями.
Статьей 251 Кодекса Республики Казахстан «Об административных
правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V предусмотрена ответственность за невыполнение требования репатриации национальной н (или) иностранной валюты, находящейся за рубежом, в том числе для субъектов квазигосударственного сектора.
Невыполнение данных требований влекут за собой штраф в размере двадцати процентов от суммы не зачисленной национальной и (или) иностранной валюты, но не более двух тысяч месячных расчетных показателей.
Также, пунктом 5 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О валютном
регулировании и валютном контроле» от 2 июля 2018 года № 167-VI определено, что
Национальный Банк Республики Казахстан совместно с другими органами и агентами валютного контроля осуществляет мониторинг движения денег и иного исполнения обязательств в рамках отдельных валютных договоров по экспорту или импорту в целях контроля выполнения требования репатриации резидентами (за исключением филиалов (представительств) иностранных организаций).
Для целей данного мониторинга уполномоченный банк, обслуживающий
валютный договор по экспорту или импорту, присваивает ему учетный номер, который в последующем указывается при представлении отчетов по валютному договору по экспорту или импорт органам валютного контроля.
Таким образом, предпринимаемые меры Правительства и Национального Банка направлены на возврат средств за рубеж по тем или иным обстоятельствам, в том числе средств квазигосударственных компаний.
Третий вопрос касательно установления порога ипотечного кредитования не выше 3%.
На сегодняшний день ипотека стала ключевым драйвером кредитования по
Казахстану. В целом, на сегодня основная политика обеспечения доступным жильем населения осуществляется путем реализации льготных ипотечных программ.
На текущий момент решение жилищных вопросов граждан доступно за счет
различных механизмов Государственной программы жилищного строительства «Нурлы жер» (далее - программа «Нурлы жер») и ипотечной программы жилищного кредитования «7-20-25».
Кредитное жилье реализуется широким слоям населения (в том числе
очередникам) через Жилстройсбербанк (далее - ЖССБК) и ипотечную программу «7-20-25». Реализация кредитного жилья через ЖССБК осуществляется по балльной системе путем формирования пулов. Займы ЖССБК предоставляет под 5% годовых с первоначальным взносом 20% и сроком кредитования до 20 лет.
В рамках Программы «Нурлы жер» утверждены основные условия участия и
механизм льготного кредитования, который предусматривает ставку вознаграждения 2% годовых, срок кредитования до 20 лет с первоначальным взносом от 10%. Часть первоначального взноса может покрываться жилищным сертификатом. Участниками программы «Нурлы жер» могут быть многодетная семья, неполная семья, семья, имеющая или воспитывающая детей-инвалидов.
Также в рамках программы «Нурлы жер» местными исполнительными органами реализовывается программа «Арендное жилье без права выкупа для работающей молодёжи». Основными условиями являются (для города Нур-Султан):
- гражданин РК не достигший 29 лет (возраст до 29 лет, на момент подачи
документов и рассмотрения заявок, то есть до 6 декабря 2019 года);
- законченное среднее/средне-специальное/высшее/послевузовское
образование и официальное трудоустройство;

- постоянная прописка не менее 2 (двух) последних лет в городе Нур-Султан (у кого временная прописка/постоянная прописка в другом городе/постоянная прописка есть, но не в период с 2017 года по 2019 год/есть постоянная прописка с 2017 года по 2019 год, но с перерывами, по каким-либо причинам не проходят);
- отсутствие жилья на праве собственности по РК у заявителя и всех членов семьи, а также арендного с правом выкупа в течение 2 (двух) лет.
- подтверждение платежеспособности (ежемесячный доход минимум 101 000 тенге за последние 6 месяцев у заявителя, обязательные пенсионные отчисления). В рамках данной программы будет выдано с 2019 по 2021 годы по 3000 квартир.

Четвертый вопрос касательно затребования к возврату в бюджет Республики Казахстан народных денег, находящихся в убыточных квазигосударственных предприятиях.
По информации государственных органов основными причинами убытков являются:
- увеличения расходов на амортизационные отчисления;
- незапланированные расходы по списанию материалов и готовой продукции;
• увеличение тарифов на коммунальные услуги;
- низкие тарифы на оказываемые услуги и ограниченное количество разрешенных
видов деятельности в Уставе.
Но информации уполномоченных органов соответствующих отраслей по итогам
2018 года 259 организаций имеют отрицательный финансовый результат, при этом наибольшее количество организаций таких организаций находится в ведении:
Министерство внутренних дел (204 государственных учреждений и 4 АО), в
Министерство образования и науки (11 государственных предприятий, 3 АО), в Министерство культуры и спорта; 11 государственных предприятий, 2 АО).
Таким образом, для вывода убыточных организаций на самоокупаемость
выработаны и реализуются следующие подходы:
- увеличение объемов предоставление платных услуг;
- проведение работ по повышению тарифа на регулируемую деятельность;
- проведение процедур переоценки активов общества;
оптимизация штатной численности руководящего состава организаций;
- сокращение административных и транспортных расходов;
- увеличение доходности от эффективного использования (сдачи в аренду)
освобождаемых площадей;
- погашение имеющейся дебиторской задолженности;
- реализация неликвидных активов.
При этом, данные подведомственные организации не возможно ликвидировать, а затраченные на их содержание средства вернуть, так как их деятельность носит общественно значимый социальный характер.

Пятый вопрос касательно затребования к возврату в бюджет Республики Казахстан народных денег, находящихся в некоммерческих фондах "Даму", "Байтерек", "Самрук-Казына" и других не имеющих банковских лицензии. 
Мониторинг и оценка реализации бюджетных инвестиций, в том числе посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, в том числе субъектов к квазигосударственного сектора, определяется центральным уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
Все бюджетные инвестиции в Холдинг, предоставленные в форме бюджетных
кредитов, обслуживаются и администрируются в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и соответствуют усыновленным принципам, в том числе принципу возвратности. Таким образом, сроки освоения и возврата предусмотрены соответствующим кредитным договором.

Шестой вопрос касательно снижения разницы между стоимости покупки и продажи иностранной валюты в банках второго уровня и обменных пунктах: по доллару с 6 тенге до 50 тиын, по евро с  7 тенге до 50 тиын, что укрепит и лишит банки и обменные пункты желания в спекулятивных схемах. 
Данный вопрос регулируется Правилами организации обменных операций с
наличной иностранной валютой в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года № 49 (далее - Правила).Правилами установлены требования по уставному капиталу уполномоченной организации (банки, обменные пункты), системе безопасности. автоматизации, обеспечению кассовым аппаратом, определению подлинности банкнот и др.
Так, согласно пунктом 43 Правил распоряжение об установлении курсов издается руководителем юридического лица, имеющего право на организацию обменных операций С наличной иностранной валютой, (его филиала) или иным лицом, которому предоставлены такие полномочия, с обязательным указанием номера, даты и времени (определяемого в часах и минутах) его издания.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 47 Правил Национальный Банк
устанавливает пределы отклонения курса покупки от курса продажи иностранной валюты за тенге по операциям, проводимым через обменные пункты. Отклонение курса покупки от курса продажи иностранной валюты за тенге определяется как разница между курсом покупки единицы иностранной валюты в национальной валюте и курсом продажи единицы иностранной валюты в национальной валюте, установленными для обменного пункта на основании письменного распоряжения должностного лица уполномоченного банка или уполномоченной организации.
Для иностранных валют, биржевая котировка курса по которым устанавливается в десятках (сотнях, тысячах) единиц иностранной валюты, отклонение курса покупки от курса продажи иностранной валюты за национальную валюту определяется как разница между курсами покупки и курсами продажи десятка (сотен, тысяч) единиц иностранной валюты в национальной валюте соответственно.
Так, доходная часть уполномоченной организации формируется из маржи,
складываемой от разницы курса покупки к курсу продажи наличной иностранной валюты. Маржу определяет уполномоченная организация исходя из спроса и предложения на рынке иностранной валюты. Ориентиром для установления курса покупки и продажи является рыночный курс, устанавливаемый на Казахстанской фондовой бирже.
Таким образом, снижения разницы между стоимости покупки и продажи
иностранной валюты до 50 тиын не поддерживается.

Седьмой вопрос касательно установления взимания налога с оборота МСБ -1%.
Для субъектов малого и среднего бизнеса предусмотрены специальные налоговые режимы (СНР) с низкими ставками к обороту, к примеру, для СНP на основе патента налоговая ставка по ИПН 1% (для наличных оборотов ИП в сфере торговли ставка - 2%). а для СНР на основе упрощенной декларации 3%.
Вместе с этим, в Казахстане на протяжении нескольких лет проводилась политика планомерного снижения ставки НДС. С 2001 года ставка НДС была снижена с 20% до 12% с 2009 года. Применяемая в Казахстане ставка НДС является одной из самых низких в мире среди стандартных ставок.
Таким образом, предложение но установлению взимания налога с оборота МСБ - 1 % не поддерживается.

Восьмой вопрос касательно повышения порога обязательной постановки  на НДС с 1 млрд.тенге.
В Казахстане один из самых высоких порогов постановки на учет по НДС 30000 МРП или 79.5 млн. тенге.
   К примеру, в Швеции, Нидерландах, Германии, Бельгии, Франции, Люксембурге порога по НДС вообще нет. Все являются плательщиками НДС. В России порог составляет 10.2 млн. тенге, в Белоруссии - 15.4 млн. тенге, в Кыргызстане -21,5 млн. тенге, в Армении 41.2 млн. тенге.
При этом, в целях развития инфраструктуры хтя развития безналичных платежей для тех, кто работает по упрощенной декларации, в Налоговом кодексе предусмотрено увеличение порога по НДС на 114184 МРП (302,7 млн. тенге).
Таким образом, предложение по повышению порога обязательной постановки ни НДС с 1 млрд. тенге не поддерживается.

 

Размещено: Казахстанская Ассоциация Предпринимателей

Комментарии

Комментировать
Подпишитесь на наш rss-канал и будьте в курсе последних событий.

Нас читают 2 человека. Присоединяйтесь!

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года № 520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» :
Скачать документ
Техническая поддержка по телефону:
+7 (7212) 33-04-65.

Наш Twitter

Следите за нашими новостями и обновлениями в твиттере.

Онлайн консультации

Если вы используете Skype, то можете бесплатно позвонить нашим специалистам и проконсультироваться с ними.

Самая популярная новость

Общественном объединении (ОО «ОСА»).

Общественном объединении  (ОО «ОСА»).

 ВНИМАНИЕ! ОО «ОСА» (Общество Содействия Автомобилистам) начинает серию публикаций о взаимоотношениях водителей с ИДП, с кратким разъяснением и рекомендациями. 09 июня 2012 г. в 19.10 в г. Караганда по ул. Терешковой в сторону Майкудука, представителями ОО «ОСА» было пресечено правонарушение со стороны офицеров Дорожной полиции. Участники ОО "ОСА" двигались по указанной улице, увидели сотрудников дорожной полиции, которые осуществляли дежурство на частном автомобиле. Патруль был в составе старшего лейтенанта (оформлял протокол) и майора (останавливал автомашины). Выявив нарушение ПДД РК (п.12.4) и п.20 приказа МВД № 455 от 01.09.2011 г. участники объединения подошли к сотрудникам дорожной полиции и обратились к ним с вопросом, почему ИДП, которые государством наделены огромными полномочиями и призваны НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполнять требования закона, сами нарушают ПДД и приказ министра МВД. По данному факту была подана устная жалоба в дежурную часть ДВД Карагандинской области по номеру 102. В ходе последующего разговора, сотрудники дорожной полиции признали неправомерность своих действий, устранили нарушение ПДД и продолжили нести службу.

Есть мобильный?

Заходите на мобильную версию сайта http://m.kae.kz. Будьте в курсе последних событий!

Каталог организаций