Юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса. Информационные услуги.

Расширенный поиск компаний
 

Законопроекты

  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности»
    Подробности »
  • Проект приказа Министра связи и информации «О внесении изменений в приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года № 220 «Об утверждении Правил регистрации, пользования и распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет»
    Подробности »
  • Проект приказа «О внесении изменений в приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 388 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих происхождение товара»
    Подробности »
  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2004 года № 1389 «О некоторых вопросах Национальной железнодорожной компании и национальных перевозчиков»
    Подробности »
  • Проект Решения Комисиии Таможеного Союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»
    Подробности »

Курсы валют

Курсы валют представлены нацбанком РК.

Скачать

Налоговый календарь на 2011 год, Казахстан

Для просмотра этого файла рекомендуем установить Foxit Reader. Он бесплатный.

Зарплата в Казахстане

Средняя з/п
120 975 тенге тг.
Минимальная з/п
21 364 тг.
Информация предоставлена агентством Республики Казахстан по статистике.
Месячный расчётный показатель
1982 тг.
Юмор

"Ни дать, ни взять" - встреча бизнесменов с чиновниками в присутствии телекамер.

Вопрос развития малого и среднего бизнеса

21/07/2017

Уважаемые предприниматели!

         Сообщаем, что Министерство национальной экономики Республики Казахстан включили нашу ассоциацию в рабочую группу по вопросам предпринимательства. Просим рассмотреть ответ Министерства национальной экономики на наше обращение, по вопросам развития малого и среднего бизнеса и дать предложения на e-mail: managers.kap@gmail.com. 

 

         Касательно представления статистической отчетности

         В целом по данному вопросу сообщаем, что в настоящее время, во исполнения поручения Главы государства по дерегулированию бизнеса, данного в Послании народу Казахстана от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная  конкурентоспособность», ведется активная работа по пересмотру и дальнейшей оптимизации информационных требований, предъявляемых к бизнесу, что позволит существенно сократить их временные и финансовые издержки.

         На данный момент проводится ревизия законодательства, на предмет выявления указанных требований, анализ их целесообразности,  после чего будут внесены соответствующие поправки в законодательство.

         Относительно нагрузки на респондентов отмечаем, что Комитетом по статистике (далее – Комитет) начиная с 2013 года в рамках снижения нагрузки на респондентов была осуществлена масштабная работа по пересмотру всех существующих статистических форм, включающую следующие шаги:

1)                проведение Комитетом рабочих встреч (фокус-групп) с респондентами, которые непосредственно заполняют статистические формы. Во время мероприятия с представителями бизнес структур обсуждается актуализация существующих показателей, а также периодичность проведения наблюдений, круг респондентов, пояснения к заполнению статистических форм и другие необходимые вопросы;

2)                согласование со всеми заинтересованными государственными органами, в рамках которого рассматривается актуальность показателей в статистических формах, своевременность предоставления выходной информации, а также вносятся предложения по сбору новых показателей, необходимых для работы соответствующих государственных органов;

3)                получение экспертных заключений по проектам приказов об утверждении статистических форм от 24 аккредитованных организаций, а также Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен»;

4)                размещение проектов приказов об утверждении статистических форм на Интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения.

  Пересмотрено более 80% существующих статистических форм и по сравнению с 2013 годом отчетная нагрузка по общегосударственным статистическим формам снижена на 20%, по ведомственным статистическим формам – на 33%.

Также, проанализированы формы административного учета центральных государственных органов. Анализ проводился с использованием таких критериев как: достоверность данных, их применяемость и осуществление обработки, наличие согласования формы с Комитетом, наличие дублирования с другими показателями и сложность заполнения формы.

В результате, по состоянию на 16 июня 2017 года, в Комитет внесено 1 785 форм, предназначенных для сбора административных данных, из них согласовано 1 101, предложено к сокращению и сокращено государственными органами 674 или 37,8%.

Кроме того, на данный момент вносятся изменения в Закон «О государственной статистике» следующего характера.

С целью определения правильности изложенных вопросов в статистических формах и инструкциях по их заполнению, предназначенных для сбора первичных статистических данных от респондентов, восприятия их респондентами, а также основываясь на международном опыте статистических офисов развитых стран, в соответствии с Кодексом норм Европейской статистики (Code of Practice) предусматривается проведение с респондентами на добровольной основе тестирования проектов статистических форм и инструкций по их заполнению по общегосударственным и (или) ведомственным статистическим наблюдениям.

В целях исключения сбора дублирующих показателей законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в отраслевые законы административных источников, в части закрепления прямых компетенций по утверждению форм, предназначенных для сбора административных данных, методик расчета показателей.

Кроме того, согласно графику предоставления отчетности субъектам МСП необходимо представить около 10 видов форм общегосударственной статистической отчетности. Обязательными являются только 5 статистических форм, и то в случае включения субъекта в выборочную совокупность. Такие формы, как 1-инвест, 3-информ, 1-инновации должны предоставляться только в случае наличия у респондента данного явления, осуществления инвестиционной деятельности, инновационной и т.д.

Для обеспечения репрезентативности выборочного обследования на региональном уровне размер выборочной совокупности по Республике Казахстан составляет около 30% от генеральной совокупности. Соответственно субъекты, попавшие в выборочную совокупность и отчитывающиеся в отчетном году, методом случайной выборки теоретически могут попасть в следующее обследование.

Действующие формы статистической отчетности, их содержание и сроки предоставления определены не только международными стандартами и рекомендациями, но и национальными требованиям. Отдельные формы статистической отчетности необходимы для формирования макроэкономических показателей (ВВП), другие для мониторинга целевых индикаторов государственных и отраслевых программ.

Также сообщаем, что мнение респондентов для нас важно, поэтому конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию статистических форм просим направить на электронный адрес al.kolumbaeva@economy.gov.kz или принять участие в рабочих встречах по обсуждению статистических форм, которые будут проводиться в 2018 году в рамках пересмотра статистических форм на 2019 год.

Относительно проведения обследований выборочным методом и обеспечения достоверности данных отмечаем, что выборочный метод широко используется органами государственной статистики практически во всех странах мира для обследования предприятий малого бизнеса. Он позволяет при значительной экономии средств и затрат получать необходимую достоверную информацию, а так же значительно снизить нагрузку на респондентов и сократить сроки получения информации.

Относительно применения административной ответственности сообщаем, что в рамках 91 шага «Плана нации – 100 конкретных шагов»:

         законодательно закреплена за уполномоченным органом, в области государственной статистики функция контроля в области статистики, без права проверок в отношении субъектов предпринимательства;

усилена административная ответственность в отношении респондентов за непредставление, либо представление недостоверных статистических данных;

за 2016 год было привлечено к ответственности 9190 респондентов, из них 7821 – за непредставление первичных статданных;

за пять месяцев 2017 года привлечены к административной ответственности 5 335 респондентов, из них 4510 респондентов, которые предоставили первичные статистические данные с нарушением установленных сроков. Данные 3862 респондентов (по крупным, средним, малым предприятия), а также по 176 некоммерческим организациям вошли в обработку;

наложено административных штрафов на сумму 192 176 619 тенге;

230 респондентов, которые предоставили недостоверные первичные статистические данные и по требованию территориальных органов респонденты внесли исправления в статистические формы.

Более того, в рамках гуманизации вносятся изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», которые предусматривают распространение сокращенного производства на юридические лица, т.е. при оплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, размер штрафа подлежащей оплате будет 50% от наложенного размера штрафа.

Касательно мер государственной поддержки малого предпринимательства

Решение обозначенных проблем видится в реализации программ государственной поддержки предпринимательства. В рамках новой Программы по развитию продуктивной занятости и массового предпринимательства, для стимулирования развития массового предпринимательства расширены объемы микрокредитования, представлена возможность гарантирования со стороны государства при недостаточности залогового обеспечения потенциальных предпринимателей.

Впервые, микрокредитование предпринимательской деятельности закреплено гарантированием со стороны государства, что является решением проблемы залога безработного и непродуктивного занятого населения.

Помимо этого, в рамках Программы особое внимание уделяется обучению основам ведения бизнеса. Для этого, начинающим сельским предпринимателям представляется возможность пройти адаптированный курс подготовки основам ведения бизнеса по проекту «Бастау Бизнес».

Если Программа по развитию продуктивной занятости и массового предпринимательства направлена на безработное и непродуктивно занятое население, то для устоявшегося бизнеса реализуется Единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020».

В рамках Единой программы меры государственной поддержки оказываются посредством инструментов субсидирования и гарантирования кредитов, выдачи государственных грантов, подведения недостающей инфраструктуры, обучения и предоставления консалтинговых услуг бизнесу.

В целях развития системы переподготовки и профессионального обучения занятых в малом бизнесе реализуются обучающие проекты для начинающих и действующих предпринимателей, такие как: «Бизнес-школа», «Обучение топ-менеджмента МСБ в АОО «Назарбаев Университет», «Деловые связи».

По повышению эффективности действующих и новых объектов инфраструктуры по поддержке малого предпринимательства, проводится работа по усовершенствованию деятельности Центров обслуживания предпринимателей по принципу «единого окна». С целью повышения компетенций самих консультантов и бизнес-тренеров, на постоянной основе проводятся обучающие семинары.

По вопросу организации производственно-технической кооперации малых предприятий с крупным производством, отмечаем о реализации проекта с 2016 года проекта «Повышение конкурентоспособности МСП в Казахстане».

Проектом предусматривается создание Службы развития поставщиков, в чьи функции будет входит расширение рыночных связей МСП с крупными местными и международными корпорациями, осуществляющими деятельность в Казахстане.

Размещено: Казахстанская Ассоциация Предпринимателей

Комментарии

Комментировать
Подпишитесь на наш rss-канал и будьте в курсе последних событий.

Нас читают 2 человека. Присоединяйтесь!

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года № 520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» :
Скачать документ
Техническая поддержка по телефону:
+7 (7212) 33-04-65.

Наш Twitter

Следите за нашими новостями и обновлениями в твиттере.

Онлайн консультации

Если вы используете Skype, то можете бесплатно позвонить нашим специалистам и проконсультироваться с ними.

Самая популярная новость

Общественном объединении (ОО «ОСА»).

Общественном объединении  (ОО «ОСА»).

 ВНИМАНИЕ! ОО «ОСА» (Общество Содействия Автомобилистам) начинает серию публикаций о взаимоотношениях водителей с ИДП, с кратким разъяснением и рекомендациями. 09 июня 2012 г. в 19.10 в г. Караганда по ул. Терешковой в сторону Майкудука, представителями ОО «ОСА» было пресечено правонарушение со стороны офицеров Дорожной полиции. Участники ОО "ОСА" двигались по указанной улице, увидели сотрудников дорожной полиции, которые осуществляли дежурство на частном автомобиле. Патруль был в составе старшего лейтенанта (оформлял протокол) и майора (останавливал автомашины). Выявив нарушение ПДД РК (п.12.4) и п.20 приказа МВД № 455 от 01.09.2011 г. участники объединения подошли к сотрудникам дорожной полиции и обратились к ним с вопросом, почему ИДП, которые государством наделены огромными полномочиями и призваны НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполнять требования закона, сами нарушают ПДД и приказ министра МВД. По данному факту была подана устная жалоба в дежурную часть ДВД Карагандинской области по номеру 102. В ходе последующего разговора, сотрудники дорожной полиции признали неправомерность своих действий, устранили нарушение ПДД и продолжили нести службу.

Есть мобильный?

Заходите на мобильную версию сайта http://m.kae.kz. Будьте в курсе последних событий!

Каталог организаций