Юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса. Информационные услуги.

Расширенный поиск компаний
 

Законопроекты

  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности»
    Подробности »
  • Проект приказа Министра связи и информации «О внесении изменений в приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года № 220 «Об утверждении Правил регистрации, пользования и распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет»
    Подробности »
  • Проект приказа «О внесении изменений в приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 388 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих происхождение товара»
    Подробности »
  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2004 года № 1389 «О некоторых вопросах Национальной железнодорожной компании и национальных перевозчиков»
    Подробности »
  • Проект Решения Комисиии Таможеного Союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»
    Подробности »

Курсы валют

Курсы валют представлены нацбанком РК.

Скачать

Налоговый календарь на 2011 год, Казахстан

Для просмотра этого файла рекомендуем установить Foxit Reader. Он бесплатный.

Зарплата в Казахстане

Средняя з/п
120 975 тенге тг.
Минимальная з/п
21 364 тг.
Информация предоставлена агентством Республики Казахстан по статистике.
Месячный расчётный показатель
1982 тг.
Юмор

"Ни дать, ни взять" - встреча бизнесменов с чиновниками в присутствии телекамер.

Как обустроить строительный бизнес?

17/10/2011

Ответ на этот вопрос знает Толеген АШИМОВ, председатель производственного кооператива «Аспап». Он убежден, что у успешного строительного бизнеса только один путь: повышение производительности и качества работ, социальная ответственность, честные взаимоотношения со всеми партнерами, в том числе и с государством.

– Толеген Мукатаевич, строительный бизнес в своем развитии в истории нашей молодой страны прошел довольно ветвистый путь...

– Я бы сказал не «ветвистый», а ступенчатый. Как любое дело, стройбизнес тоже развивался поэтапно. Таких периодов три: поздний советский: 80–90 годы, смешанный или переходный (последнее десятилетие прошлого века) и время дикого капитализма. На первом этапе громоздкие советские монстры (тресты, СУ, ПМК) поражали своей мощью и неэффективностью. Работа шла шумно, эффектно, но бестолково и воровато. Конечно, благодаря труду советских строителей мы имеем практически всю существующую инфраструктуру, а я же говорю о недостатках.

Простой пример: я работал бетонщиком на строительстве цеха жести в Темиртау. В летний день мы получили команду заливать бетонные полы у въезда в цех. Поразила толщина слоя бетонирования – почти полтора метра! Каждый день наша бригада принимала 30–40 машин бетона. Мы перевыполнили план по бетонным работам. Но вопрос: зачем такие сверхмощные полы нужны, – не переставал меня мучить. В итоге выяснилось, что это просто транспортный въезд, а бетон принимали, чтобы выйти на нужную отметку полов. Могли бы просто щебнем отсыпать, но тогда не выполнили бы план по бетонным работам, и кто-то не получил бы премии...

Потом наступили времена кооперативов. Этот смешанный или переходный этап отличался параллельным существованием советских монстров строительства и кооперативов, что породило массу интереснейших схем, но они носили больше экономический характер, а нередко и криминально-экономический. Но я хочу сказать об организации работ. Строительные тресты в честной борьбе стали всего лишь посредниками между государством, крупным заказчиком и «детьми дикого рынка» – кооперативщиками. Естественно, они отпали как ненужный нарост или же перестроились и стали такими же субъектами «дикого рынка», которых отчаянно ругали многие авторитеты «старой школы советских строителей».

В доблестные 2000-е годы наступило время раннего дикого капитализма. Экономика на подъеме. И частники, и государство строят много, все это небесспорно, но рост налицо. Как грибы растут супермаркеты, рестораны, цеха, дома, коттеджи – один круче другого. Именно в этот период появились оригинальные объекты, изменился облик городов, появились зачатки рыночных отношений. Наконец научились экономить, появился класс предпринимателей. Все верят в «невидимую руку свободного рынка», которая приведет к благоденствию.

– Но рука оказалась жуликоватой и жадной, что породило массу проблем в отрасли как следствие особенностей свободного рынка. А разве тогда не существовало стратегического планирования?

– К сожалению, тогда многие предприниматели ничего толком не развивали, а стремились хапнуть: «быстрее и сейчас». С появлением на рынке им подобных исчезло стратегическое планирование. И подготовка строителей, стратегия бизнеса, укрепление материально-технической базы стали, скорее, исключением, чем правилом. Отрасль захлестнули дельцы «с ручками и печатью», у которых за душой кроме желания «заколачивать бабло», ничего не было. Они создали фирмы, где исчезла элементарная забота о рядовых отрасли – простых строителях, и те, видя обман и коррупцию, все больше озлоблялись.

– По-вашему «дикий рынок» действительно нуждался в государственном регулировании?

– На каком-то этапе, конечно.

– А как при разбросе интересов и внедрении в строительство непрофессионалов можно было его ввести как норму?

– Давайте все же определимся с основными целями и принципами. Государственное регулирование в строительстве должно учесть интересы всех сторон: трудовых коллективов, представителей малого, среднего и крупного бизнеса, интересы государства. Смысл такого регулирования в создании слоя предпринимателей, строительных фирм, которые должны работать эффективно, динамично развиваться, быть социально ориентированными, законопослушными и патриотичными.

– Вы не один десяток лет в строительстве и хорошо знаете его реальности. В результате анализа виденного и пережитого в собственном бизнесе можете предложить относительно государственного регулирования конкретную модель?

– Именно из анализа всего происшедшего в строительном бизнесе и работы нашего производственного кооператива сложилась та модель, которую, считаю, целесообразно использовать в нашей стране. Предлагаю распределить поставщиков строительных услуг на три категории. Это можно сделать через выдачу строительным фирмам лицензий трех разных категорий с учетом соответствия предъявленным требованиям.

Так, лицензия первой категории выдается начинающим предприятиям, зарегистрировавшимся как юридическое лицо и имеющим лицензию, допустимое количество специалистов, инструментов и оснастки, юридический адрес. И обладателям этого документа в течение первых трех лет дать скидки до 20% на все выплачиваемые налоги и обязательные платежи на работах, соответствующих их лицензионной деятельности. При участии в конкурсе на госзакупки на несложных объектах стоимостью до 10 миллионов тенге – условную скидку до 15%. Данная мера ориентирует эти фирмы на несложные, небольшие объекты. Она позволит им сначала набрать определенный опыт. А при участии в конкурсе на большую сумму ценное преимущество утрачивается. Только так строительные фирмы уймут «аппетиты», станут себя ограничивать от непосильных заказов и «не сломаются» на ранних стадиях развития.

Лицензия второй категории должна выдаваться потенциальным подрядчикам, проработавшим более трех лет на строительном рынке без рекламаций, имеющих необходимое количество квалифицированных специалистов, широкий набор инструментов, оснастки, транспорт и механизмы (до 50% арендованных и 50% собственных), арендованную или собственную базу. Лицензия этой категории выдается на три года, дает право на условную скидку в 15% при участии в конкурсе на работы средней сложности стоимостью от 10 до 100 миллионов тенге. Данная мера ориентирует претендентов на работы средней сложности. Но! При участии в конкурсах на сумму до 10 миллионов или свыше 100 миллионов тенге их льготы теряются. Для стимулирования их дальнейшего развития желательно на 50% уменьшить налог на прибыль.

А вот лицензию третьей категории следует выдавать тем строительным структурам, у которых стаж работы более 6 лет. Они не должны иметь рекламаций, обладать достаточным квалифицированным составом, инструментами, базой, транспортом, механизмы (до 50% арендованы), собственную производственную базу, офис. Такие фирмы должны иметь право на условную скидку до 15% при государственных закупках на выполнение работ стоимостью от 100 миллионов тенге и выше.

По решению местных властей для строительных организаций, имеющих постоянный состав рабочих и влияющих на социальную обстановку в регионе, должны разрабатываться меры по их постоянной занятости, например, производство каких-либо стройматериалов. Таким образом, через все эти льготы (виды и размеры которых, конечно, не бесспорные), нам удастся через 9 лет (срок прохождения всех трех ступеней лицензии) вырастить тысячи сплоченных коллективов во главе с истинными лидерами бизнеса.

После завершения трехлетнего срока действия лицензии первой категории следовало бы провести дополнительный мониторинг стабильности бизнеса и его социальной ориентированности. Если бизнес, пройдя все стадии роста, не научился быть социально ориентированным, то зачем он? А если бизнес и стабилен, и социально ориентирован, то он должен получить дополнительные бонусы в виде продления преимуществ лицензии первой категории.

– Толеген Мукатаевич, как скажется такая модель на развитии строительного бизнеса?

– Выиграют все: и рядовой строитель, и бизнесмен, и государство. За 9 лет, на которые даются преимущества, компания непременно вырастет и станет социально ориентированной, потому что это и в ее интересах. Например, только благодаря производственному кооперативу «Аспап» 80 семей его работников имеют ведомственные квартиры. В другом случае они пополнили бы списки очередников и неизвестно, когда бы получили жилье.

– То есть строительный бизнес, пройдя долгий путь становления, сможет стать действительно востребованным и настоящим локомотивом экономики...

– И поверьте, в нем не найдется места «кидалам» дольщиков и «ипотечников». Потому что для финансовых махинаторов новая система взаимоотношений между государством и строительным бизнесом станет просто каторгой. А действующие в рамках государственного регулирования фирмы смогут стабильно расти, набираться профессионализма и законопослушности.

Источник: Казахстанская правда

Наталья РЫЖКОВА

Размещено: Асимгуль Каиркеновна Конкишева

Комментарии

Комментировать
Подпишитесь на наш rss-канал и будьте в курсе последних событий.

Нас читают 2 человека. Присоединяйтесь!

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года № 520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» :
Скачать документ
Техническая поддержка по телефону:
+7 (7212) 33-04-65.

Наш Twitter

Следите за нашими новостями и обновлениями в твиттере.

Онлайн консультации

Если вы используете Skype, то можете бесплатно позвонить нашим специалистам и проконсультироваться с ними.

Самая популярная новость

Общественном объединении (ОО «ОСА»).

Общественном объединении  (ОО «ОСА»).

 ВНИМАНИЕ! ОО «ОСА» (Общество Содействия Автомобилистам) начинает серию публикаций о взаимоотношениях водителей с ИДП, с кратким разъяснением и рекомендациями. 09 июня 2012 г. в 19.10 в г. Караганда по ул. Терешковой в сторону Майкудука, представителями ОО «ОСА» было пресечено правонарушение со стороны офицеров Дорожной полиции. Участники ОО "ОСА" двигались по указанной улице, увидели сотрудников дорожной полиции, которые осуществляли дежурство на частном автомобиле. Патруль был в составе старшего лейтенанта (оформлял протокол) и майора (останавливал автомашины). Выявив нарушение ПДД РК (п.12.4) и п.20 приказа МВД № 455 от 01.09.2011 г. участники объединения подошли к сотрудникам дорожной полиции и обратились к ним с вопросом, почему ИДП, которые государством наделены огромными полномочиями и призваны НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполнять требования закона, сами нарушают ПДД и приказ министра МВД. По данному факту была подана устная жалоба в дежурную часть ДВД Карагандинской области по номеру 102. В ходе последующего разговора, сотрудники дорожной полиции признали неправомерность своих действий, устранили нарушение ПДД и продолжили нести службу.

Есть мобильный?

Заходите на мобильную версию сайта http://m.kae.kz. Будьте в курсе последних событий!

Каталог организаций