Юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса. Информационные услуги.

Расширенный поиск компаний
 

Законопроекты

  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности»
    Подробности »
  • Проект приказа Министра связи и информации «О внесении изменений в приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года № 220 «Об утверждении Правил регистрации, пользования и распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет»
    Подробности »
  • Проект приказа «О внесении изменений в приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 388 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих происхождение товара»
    Подробности »
  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2004 года № 1389 «О некоторых вопросах Национальной железнодорожной компании и национальных перевозчиков»
    Подробности »
  • Проект Решения Комисиии Таможеного Союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»
    Подробности »

Курсы валют

Курсы валют представлены нацбанком РК.

Скачать

Налоговый календарь на 2011 год, Казахстан

Для просмотра этого файла рекомендуем установить Foxit Reader. Он бесплатный.

Зарплата в Казахстане

Средняя з/п
120 975 тенге тг.
Минимальная з/п
21 364 тг.
Информация предоставлена агентством Республики Казахстан по статистике.
Месячный расчётный показатель
1982 тг.
Юмор

"Ни дать, ни взять" - встреча бизнесменов с чиновниками в присутствии телекамер.

Без ежиков в тумане

17/10/2011

Мне кажется, сегодня вопрос дальнейшего развития строительной отрасли стоит как никогда остро и требует правильного решения, от которого зависит и обеспечение наших граждан достойным жильем, и существование социальной инфраструктуры, и занятость на рынке труда. У нас явно затянулось время дикого капитализма, которым ознаменовались 2000-е годы. И частники, и государство строят много, часто довольно бестолково. Как грибы растут супермаркеты, рестораны, цеха, дома, коттеджи - один круче другого. Все верят в “невидимую руку свободного рынка”, которая приведет нас к благоденствию. Но рука оказалась жуликоватой и жадной. Коррупция, халтура, мошенничество всех видов и сортов захлестнули отрасль. Стратегическое планирование исчезло, подготовки кадров нет, строительные фирмы, которые занимаются стратегией бизнеса, укреплением материально-технической базы, скорее исключение, чем правило. Исчезла элементарная забота о рядовых отрасли - простых строителях, которые вынуждены кочевать из фирмы в фирму. Видя обман и коррупцию, они все больше озлобляются и к тому же теряют квалификацию.

Простой пример. В настоящее время строится многоэтажный дом в районе “Березки”. Строят одни и те же люди (руководители), но первые этажи - одна фирма, скажем “Х”, а последующие - другая, “У”. “Х” не отвечает по обязательствам “У”, а “У”, понятное дело, не в ответе за “Х”. Хитрость шита белыми нитками, но ведь работает на руку безответственным руководителям! Рабочие, которые недополучили зарплату, архитектурная инспекция, которая имеет претензии по качеству, запутались: кому что предъявлять?
Таких примеров много. Фирмы открываются и исчезают, как ежики в тумане. Товарищества с ограниченной ответственностью так ограничили свою ответственность, что никому ничего не платят и ни за что не хотят отвечать.
Что же делать? Дикий рынок на каком-то этапе нуждается в государственном регулировании. Государственное регулирование в строительстве должно учесть интересы всех сторон: трудовых коллективов, представителей малого, среднего и крупного бизнеса, заказчиков и подрядчиков, государства. Институты строителей должны работать эффективно, динамично развиваться, быть социально ориентированными, законопослушными и патриотичными.
Предлагаю распределить основных субъектов строительного рынка подрядчиков (поставщиков услуг) на три категории. Это можно сделать через выдачу лицензий трех разных категорий с учетом соответствия юридического лица предъявленным требованиям.
Лицензию 1-й категории выдавать начинающим фирмам, имеющим определенное количество специалистов, инструментов и оснастки. Предлагаем обладателям лицензии этой категории как начинающим в течение первых трех лет давать скидки до 20% от всех выплачиваемых налогов и обязательного платежа. При участии в конкурсе на госзакупки на несложных объектах стоимостью до 10 млн тенге - условную скидку до 15%. Данная мера ориентирует эти фирмы на несложные, небольшие объекты, позволит им набрать определенный опыт. А при участии в конкурсе на большую сумму это преимущество они будут терять (т.к. риски заказчиков растут). Такая мера позволит строительным компаниям трезво оценивать свой потенциал и претендовать на ту работу, которую они действительно способны выполнить.
Лицензия 2-й категории должна выдаваться потенциальным подрядчикам, более трех лет проработавшим на этом рынке без рекламаций, имеющим допустимое количество квалифицированных специалистов, широкий набор инструментов, оснастки, транспорт и механизмы (до 50% арендованных и 50% собственных), арендованную или собственную базу. Лицензию этой категории целесообразно выдавать на 3 года с правом на 15% скидки при участии в конкурсе на работы средней сложности стоимостью от 10 до 100 млн тенге. Данная мера ориентирует эти фирмы на работы средней сложности, но при участии в конкурсах на сумму до 10 млн или свыше 100 млн этого преимущества у них не должно быть. Для стимулирования их дальнейшего развития желательно на 50% уменьшить им налог на прибыль.
Лицензию 3-й категории предлагаю выдавать фирмам со стажем работы более 6 лет (без серьезных рекламаций), имеющим достаточный квалифицированный состав, инструменты, транспорт, механизмы (до 50% арендованных), собственную производственную базу, офис. Такие фирмы должны иметь право на условную скидку (до 15%) при госзакупках для выполнения работ стоимостью от 100 млн тенге и выше. По решению местных властей для таких организаций, имеющих постоянный состав рабочих, влияющих на социальную обстановку в регионе, должны разрабатываться меры по их постоянной занятости (например, создание производств некоторых стройматериалов и др.). Таким образом, через все эти льготы (виды и размеры которых, конечно, не бесспорные) нам удастся через 9 лет вырастить массово тысячи сплоченных коллективов во главе с истинными лидерами бизнеса.
После завершения срока действия лицензии 1-й категории (3 года) надо провести дополнительный мониторинг по социальной ориентации бизнеса. К социальному ориентированию можно отнести: строительные фирмы, которые выпускают какие-то стройматериалы (и обеспечивают круглосуточную занятость рабочих), строят и содержат жилье для рабочих, детсады, учебные комбинаты. Если бизнес, пройдя все стадии роста, не научился быть социальным ориентиром, то зачем он? Социально ориентированный бизнес должен получить дополнительные бонусы в виде продления преимуществ лицензии 1-й категории. Дальнейшее ее продление должно зависеть от условий сохранения существующего потенциала и социальной ориентации фирмы, критерии которых можно разработать на основе вышеприведенных параметров.
Вероятность того, что фирмы, прошедшие такой путь, будут подвержены курсу стабильного роста, профессионализма, законопослушности, значительно выше.
Построенный таким образом бизнес, пройдя долгий путь становления, сможет стать действительно востребованным обществом, локомотивом экономики, а не разношерстной бандой финансовых махинаторов.

Толеген АШИМОВ, директор строительного кооператива “Аспап”, Вице-президент Казахстанской ассоциации предпринимателей, депутат Карагандинского областного маслихата

Источник:Индустриальная Караганда

Размещено: Асимгуль Каиркеновна Конкишева

Комментарии

Комментировать
Подпишитесь на наш rss-канал и будьте в курсе последних событий.

Нас читают 2 человека. Присоединяйтесь!

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года № 520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» :
Скачать документ
Техническая поддержка по телефону:
+7 (7212) 33-04-65.

Наш Twitter

Следите за нашими новостями и обновлениями в твиттере.

Онлайн консультации

Если вы используете Skype, то можете бесплатно позвонить нашим специалистам и проконсультироваться с ними.

Самая популярная новость

Общественном объединении (ОО «ОСА»).

Общественном объединении  (ОО «ОСА»).

 ВНИМАНИЕ! ОО «ОСА» (Общество Содействия Автомобилистам) начинает серию публикаций о взаимоотношениях водителей с ИДП, с кратким разъяснением и рекомендациями. 09 июня 2012 г. в 19.10 в г. Караганда по ул. Терешковой в сторону Майкудука, представителями ОО «ОСА» было пресечено правонарушение со стороны офицеров Дорожной полиции. Участники ОО "ОСА" двигались по указанной улице, увидели сотрудников дорожной полиции, которые осуществляли дежурство на частном автомобиле. Патруль был в составе старшего лейтенанта (оформлял протокол) и майора (останавливал автомашины). Выявив нарушение ПДД РК (п.12.4) и п.20 приказа МВД № 455 от 01.09.2011 г. участники объединения подошли к сотрудникам дорожной полиции и обратились к ним с вопросом, почему ИДП, которые государством наделены огромными полномочиями и призваны НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполнять требования закона, сами нарушают ПДД и приказ министра МВД. По данному факту была подана устная жалоба в дежурную часть ДВД Карагандинской области по номеру 102. В ходе последующего разговора, сотрудники дорожной полиции признали неправомерность своих действий, устранили нарушение ПДД и продолжили нести службу.

Есть мобильный?

Заходите на мобильную версию сайта http://m.kae.kz. Будьте в курсе последних событий!

Каталог организаций