Юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса. Информационные услуги.

Расширенный поиск компаний
 

Законопроекты

  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности»
    Подробности »
  • Проект приказа Министра связи и информации «О внесении изменений в приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года № 220 «Об утверждении Правил регистрации, пользования и распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет»
    Подробности »
  • Проект приказа «О внесении изменений в приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 388 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих происхождение товара»
    Подробности »
  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2004 года № 1389 «О некоторых вопросах Национальной железнодорожной компании и национальных перевозчиков»
    Подробности »
  • Проект Решения Комисиии Таможеного Союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»
    Подробности »

Курсы валют

Курсы валют представлены нацбанком РК.

Скачать

Налоговый календарь на 2011 год, Казахстан

Для просмотра этого файла рекомендуем установить Foxit Reader. Он бесплатный.

Зарплата в Казахстане

Средняя з/п
120 975 тенге тг.
Минимальная з/п
21 364 тг.
Информация предоставлена агентством Республики Казахстан по статистике.
Месячный расчётный показатель
1982 тг.
Юмор

"Ни дать, ни взять" - встреча бизнесменов с чиновниками в присутствии телекамер.


Warning: filesize(): stat failed for files/attachfiles/1312266331.zip in /var/www/vhosts/v-1197.webspace/www/kae.kz/includes/news.php on line 85

Warning: filesize(): stat failed for files/attachfiles/1312266391.zip in /var/www/vhosts/v-1197.webspace/www/kae.kz/includes/news.php on line 85

Прогноз социально-экономического развития Карагандинской области на 2011 – 2015 годы

02/08/2011

Прогноз социально-экономического развития Карагандинской области

на 2011 – 2015 годы

Одобрен

постановлением акимата

Карагандинской области

№ 26/01 от «23» сентября 2010г.

 

Прогноз социально-экономического развития Карагандинской области

на 2011 – 2015 годы

Введение

 

Прогноз социально-экономического развития Карагандинской области на 2011-2015 годы (далее - Прогноз) разработан в соответствии c Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года №827 «О системе государственного планирования в Республике Казахстан», Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IY, постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года № 1251 «Об утверждении Правил разработки прогноза социально-экономического развития».

Прогноз содержит  тенденции и приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития области на пятилетний период, прогноз бюджетных параметров на три года и является основой для разработки Стратегических планов развития местных государственных органов на пятилетний период, местных бюджетов на трехлетний период, программ развития территорий.

Прогноз  состоит из следующих основных разделов:

- тенденции экономического развития экономики области;

- факторы и условия развития экономики области;

- целевые индикаторы и прогноз социально-экономического развития на 2011-2015 годы;

- прогноз бюджетных параметров области на 2011-2013 годы;

- прогноз основных показателей социально-экономического развития и бюджетных параметров области (в виде приложения).

 

  1. 1. Тенденции экономического развития Карагандинской области

1.1. Экономический рост в  2008-2009 годах

Показателем вклада региона в развитие экономики страны является валовой региональный продукт (ВРП).

С 2000 по 2009 годы  для объема валового регионального продукта области характерна тенденция роста (рисунок 1).

Объем произведенного валового регионального продукта за 2008 год составил 1463,0 млрд. тенге, или 9,1% от ВРП республики, это 3-е место по республике (после г. Алматы – 18,4%, Атырауской области – 11,2%). За 2009 год  - 1467,4 млрд. тенге, или 9,1% от ВРП республики, это также 3-е место (после г. Алматы – 19,2%, Атырауской области – 10,9%).

Производство ВРП на душу населения в 2008 году составило 1088,4 тыс. тенге – это 8-е место по республике, в 2009 году -  1087,7 тыс. тенге (8-е место).

Динамика валового регионального продукта

Карагандинской области

 

 

Рисунок 1

В структуре производства ВРП  области преобладает доля отраслей, производящих товары. В 2008 году – 59,5%, в 2009 году  - 58,7%. На промышленность в 2008 году приходилось 52,4% ВРП области, или 14,9% ВРП промышленности республики, в 2009 году – 51,8% и 15,9% соответственно (рисунок 2).

Экономический рост в 2009 году по сравнению с 2008 годом обусловлен развитием торговли (9,7%), транспорта и связи (8,2%), сельского хозяйства (3,3%).

 

 

Структура ВРП Карагандинской области за 2009 год, %

Рисунок 2

 

В 2009 году промышленными предприятиями области (включая малые предприятия, подсобные производства, сектор домашних хозяйств) произведено продукции на 808,9 млрд. тенге в действующих ценах. Индекс физического объема промышленной продукции за отчетный период составил 95,4% (в 2008 году ИФО промышленного производства - 96,7%).

Замедлению  темпов экономического роста области в 2009 году  способствовало сокращение физических объемов промышленной продукции (95,4%). Снижены объемы производства меди рафинированной на 19,6%, медной проволоки в 3,1 раза (плановые ремонтные работы рудотермической печи №2 ТОО «Корпорация «Казахмыс»), цинка на 82% (остановка на реконструкцию Балхашского цинкового завода).

В 2009 году на региональном уровне за счет собственных средств реализовано 23 проекта, на которых создано 601 новое рабочее место. Из них  на 19 производствах внедрены передовые технологии. В том числе по производству волоконно-оптического кабеля на заводе «Казцентрэлектропровод», стальной проволоки различного назначения на предприятии «ТД Азия Метиз», по производству цемента сухим способом.

Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств за 2009 год составил 80,2 млрд.тенге, индекс физического объема -109,9%.

Валовой сбор зерновых культур в 2009 году составил 601,3 тысяч тонн, что на 58% больше 2008 года, средняя урожайность - 8,6 ц/га. Произведено 215,8 тысяч тонн картофеля (113,5 % к 2008 году), 74,6 тысяч тонн овощей - на 12,9% больше 2008 года. Засыпано 80 тысяч тонн семян зерновых.

В целом по области в 2009 году произведено 119,3 тысяч тонн мяса (96,3% к 2008 году), молока  - 345,7 тысяч тонн (105% к 2008 году). Произведено 243 млн. штук яиц (103,5%), шерсти – 1,7 тысяч тонн (101,2% к 2008 году).

По итогам 2009 года индекс физического объема пищевой  продукции  составил 104,8% (59,7 млрд. тенге).

В 2009 году перевезено 380 млн.тонн грузов, или 101,7% к объему перевезенных грузов за 2008 год.

Грузооборот составил 4 592,6 млн.тонн-км (104,8% к 2008 году).

Перевезено 1 287,5 млн.человек , или 104,8% к 2008 году.

Пассажирооборот - 14 092,8 млн.пассажиро-км (103,2% к прошлому году).

В 2008-2009 годах наблюдался рост жилищного строительства. В 2009 году введено 491 тысяча кв.м жилья ( 101% к 2008 году).

 

Инфляционные процессы

Вопросы сдерживания цен на основные товары и услуги находятся на постоянном контроле, как Правительства, так и местных исполнительных органов всех уровней.

В результате принимаемых мер уровень инфляции сохранен в запланированном коридоре и составил 5,9%, что ниже среднереспубликанского уровня на 0,3 процентных пункта (по РК – 6,2%).

 

Внешнеэкономическая деятельность

Низкий уровень мировых цен на экспортируемые товары, снижение объемов производства и спроса на импорт способствовали в 2009 году сокращению объемов внешней торговли.

За 2009 год внешнеторговый оборот области составил более 7 млрд. долларов США, что на 39,8% ниже 2008 года.

В торговле участников внешнеэкономической деятельности области за 2009 год сложилось положительное сальдо торгового баланса в сумме 4,1 млрд. долл. США (2008г. - 6,8 млрд. долл. США).

Наибольший удельный вес всего внешнеторгового оборота области (72%) приходится на АО «Арселор Миттал Темиртау» и ТОО «Корпорация Казахмыс». К крупным участникам внешнеэкономической деятельности относятся АО «Жайремский ГОК» (грузооборот 73 млн. долларов США), АО «Шубарколь Комир» (грузооборот 31 млн. долларов США),   ТОО «ТЭМК» (грузооборот 29 млн. долларов США).

В 2009 году доля экспорта в товарообороте области составила 79%. Участниками внешнеэкономической деятельности области за год осуществлено операций на 5615,7 млн. долл. США.

Объем импорта области за 2009 год составил 1483,5 млн. долл. США.

Предприятия и организации Карагандинской области поддерживали внешнеэкономические связи со 102 странами мира, в том числе экспортировалась продукция в 47 стран, импортировалась из 95 стран.

 

Бюджет

Замедление роста экономики, падение цен и спроса на рынке металлов во второй половине 2008 года оказало  влияние на снижение доходов хозяйствующих субъектов региона. В связи с чем для 2009 года характерно снижение фонда оплаты труда и налогов от заработной платы работников предприятий, что в свою очередь неблагоприятно сказывалось на бюджете области. Однако оказание поддержки экономике в рамках антикризисных мер  позволило преодолеть значительное уменьшение поступлений в бюджет области и обеспечить финансирование первоочередных расходов.

Занятость и социальная защита

В 2009 году трудоустроено более 62 тысяч безработных с учетом реализации Дорожной карты (в 2008 году – 37 тысяч безработных). В рамках Дорожной карты - более 27 тысяч человек.

В экономике области создано более 6 тысяч новых рабочих мест.

Уровень безработицы снизился с 6,2% в 2008 году до 6,1% в 2009 году.

Для реализации Стратегии региональной занятости  в ходе проведения ремонтных работ на объектах социальной защиты создано 1688 дополнительных рабочих мест, трудоустроено 1350 человек из числа безработных граждан.

На выплату социальных пособий в 2009 году выделено около 728,8 млн. тенге.

Через органы занятости и социальных программ на оказание помощи инвалидам, ветеранам и другим категориям нуждающихся граждан направлено свыше 1,5 млрд. тенге.

На содержание 9 домов-интернатов выделено почти 1,8 млрд. тенге, что в 2 раза больше, чем в 2008 году. Это позволило приблизить оказание специальных услуг к современным стандартам.

 

Инвестиции в основной капитал

Инвестиции в основной капитал в 2009 году составили 214,1 млрд. тенге или 96,5% к 2008 году.

Наибольшее увеличение объема инвестиций в основной капитал по сравнению с прошлым годом отмечается в отраслях: «информация и связь» - на 55,1%, «электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование» - 32,8%, в обрабатывающей промышленности - на 17,3%.

58% общего объема инвестиций приходится на собственные средства предприятий, организаций и населения.

Преобладающая часть инвестиций в основной капитал малых, средних и крупных предприятий области освоена в обрабатывающей (35,8%), горнодобывающей (15,1%) промышленности, производство и распределение электроэнергии, газа и воды (12,9%), транспорт и связь (13,9%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям (8,7%).

 

1.2. Тенденции социально-экономического развития области в 2010 году

С начала 2010 года в экономике области наблюдается положительная динамика.

По прогнозным данным наметилась тенденция роста мировых цен на черные и цветные металлы в 2010 году до уровня 2007 года. В текущем году ожидается рост объема промышленной продукции в промышленности на 4,4% к уровню 2009 года;

- в горнодобывающей отрасли - на 19,2%;

- в обрабатывающей промышленности – на 3,4%;

- в металлургической отрасли увеличится объем производства меди катодной на 5,7%, ферросплавов – на 16,3%. Объем услуг по литью металлов возрастет в 1,5 раза.

В рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития в 2010 году запланирована реализация 10 инвестиционных проектов на общую сумму 29 млрд. тенге.

Среди них: добыча угля на месторождении Жалын ТОО "Сарыарка ENERGY"; разведка и добыча железной руды ТОО "Bapy Mining"; производство стальных панельных радиаторов ТОО «Kaztherm»; производство полиэтиленовых труб  ТОО "Kazcentrelectroprovod" и другие.

На АО «АрселорМиттал Темиртау» будет продолжена работа по модернизации производственных мощностей для поэтапного увеличения объема производства в 2010 – 2014 годах.

Перспективное направление диверсификации отрасли – металлообрабатывающая промышленность.

Ожидается рост объема производства готовых металлических изделий, в том числе металлоконструкций строительных сборных увеличится на 15,7%, металлических емкостей –  на 1,4%.

В соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана от 29 января 2010 года "Новое десятилетие - Новый экономический подъем – Новые возможности Казахстана" одним из основных направлений  в 2010 году станет поддержка и развитие предпринимательства по бюджетной Программе «Дорожная карта бизнеса - 2020».

Количество активных субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 1% и составит 42250 единиц с численностью занятых  - 154,7 тысяч человек.

Развитие агропромышленного комплекса региона будет осуществляться, как это определено в Послании Президента страны, по трем направлениям:

- рост производительности труда;

- насыщение внутреннего рынка продуктами питания отечественного производства;

- реализация экспортного потенциала.

Объем валовой продукции сельского хозяйства составит 82,8 млрд. тенге.

В 2010 году запланировано строительство 230 тысяч кв. метров общей площади жилья, в том числе за счёт средств республиканского бюджета: кредитного жилья – 13,5 тысяч кв. метров (849 млн. тенге), государственных арендных домов – 14,5 тысяч кв. метров (820 млн. тенге).

За счёт частных инвестиций будет построено 40 тысяч кв.м. коммерческого жилья и 162 тысяч кв.м. индивидуальных жилых домов.

Объем инвестиций в основной капитал составит 225,9 млрд. тенге.

Внешнеторговый оборот ожидается в объеме 7,4 млрд. долларов США       (105% к прошлому году). Экспорт  - 5,9 млрд. долларов США (105%), импорт – 1,5 млрд. долларов США (105%).

Уровень инфляции на конец года сохранится  в запланированном коридоре.

В целом по  2010 году рост объема валового регионального продукта прогнозируется на уровне 4,8%.

 

2. Факторы и условия развития экономики Карагандинской области в 2011-2015 годах

2.1. Внешние и внутренние факторы развития

Качественные и количественные прогнозные оценки развития социально-экономических процессов в регионе находятся под влиянием как внутренних, так и внешних факторов.

К числу внешних факторов, способных оказать весьма заметное влияние на перспективы развития экономики области, относятся перспективы развития мировой экономики, ценовая динамика на основные товары экспорта, тенденции импорта; взаимоотношения с международными финансовыми организациями и ВТО, позиция иностранных инвесторов по отношению к отечественной экономике, экономико-географическое положение региона в стране; степень включенности в систему глобальных товарных, информационных и финансовых обменов.

Устойчивость экономического развития в посткризисный период будет заключаться  в переориентации источников роста экономики на внутренние факторы спроса и предложения, повышении их роли в обеспечении роста, развитии несырьевых отраслей, ориентированных на внутренний спрос, и отраслей, обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке.

К внутренним факторам развития региона относятся природно-ресурсный потенциал региона, структура экономики, структурные преобразования в промышленности и модернизация экономики, конкурентоспособность экономики региона, инновационная деятельность предприятий, их научный и инженерно-технический потенциал, институциональные преобразования на уровне предприятий.

Учитывая, что удельный вес промышленности в общем объеме ВРП области превышает 50%, в области проводится работа  по внедрению системных мер развития промышленного потенциала, решению вопросов по государственной  поддержке  товаропроизводителей по модернизации технологического оборудования и  поиска новых рынков сбыта.

Диверсификации экономики и развитию несырьевых отраслей будет содействовать реализация программы форсированного индустриально-инновационного развития. Что позволит создать новые рабочие места в экономике и будет способствовать качественному ее росту. Положительное влияние на развитие экономики области будет оказывать реализация крупных инвестиционных проектов. В Карту индустриализации страны включено 18 проектов, из них 10 проектов на сумму 29 млрд. тенге планируется реализовать в текущем году.

Кроме того, в области разработана Концепция развития базовых отраслей промышленности в посткризисный период. Будут развиваться такие отрасли как горнодобывающая, угольная промышленности, черная и цветная металлургии, машиностроение и металлообработка, химическая и фармацевтическая промышленность, производство строительных материалов.

Важнейшими задачами в развитии предпринимательства области определены создание эффективной поддержки и условий для развития малого и среднего предпринимательства, через снижение административных барьеров, дальнейшее развитие инфраструктуры и информационного обеспечения, обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, активизация работы по кредитованию предпринимателей через фонд «Даму» и бюджетную программу «Дорожная карта бизнеса - 2020».

 

  1. 3. Целевые индикаторы и прогноз социально-экономического развития области на 2011-2015 годы

В 2011-2015 годах прогнозируется постепенное увеличение темпов прироста валового регионального продукта с 2,9%  в 2011 году до 5% в 2015 году.

ВРП на душу населения по официальному курсу к 2015 году по прогнозам составит 9,3 тыс. долларов США (2011г. – 8,1 тысяч долларов США).

Увеличение темпов роста объема промышленной продукции в 2011-2015 годах  прогнозируется от 101,5% в 2011 году до 110,3% в 2015 году.

Росту объемов промышленного производства будет способствовать увеличение объемов производства, как в горнодобывающем, так и обрабатывающем секторе.

Увеличение промышленного производства будет способствовать росту объемов строительства и услуг транспорта.

Прогнозируется увеличение темпов роста объема строительства со 100% в 2011 году до 101,5 % в 2015 году, услуг транспорта и складирования – с 100,2 % в 2011 году до  100,5% в 2015 году.

Объем инвестиций в основной капитал к 2015 году составит 274,8 млрд. тенге, или 121,7% к ожидаемому уровню 2010 года.

В рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития в области будет реализовано 18 проектов.

Огромным потенциалом по привлечению частных инвестиций располагает механизм государственно-частного партнерства.

По механизму государственно-частного партнерства рассматривается возможность реализации 9 концессионных проектов, предварительная общая стоимость которых составляет свыше 200 млрд. тенге. Среди них: строительство и эксплуатация 15 детских садов в городах Караганде (11) и Темиртау (4), строительство мусороперерабатывающего завода в Караганде, строительство и эксплуатация агропромышленного транспортно-логистического комплекса в Караганде, 2 проекта энергетики в городах Караганде и Жезказган, 3 объектов водоснабжения в городах:  Караганда, Жезказган и Балхаш.

Рост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2011-2015 годах ежегодно составит 2%.

Прогноз показателей социально-экономического развития на 2011-2015 годы представлен в приложении 1.

  1. 4. Прогноз бюджетных параметров Карагандинской области

4.1. Основные направления налогово-бюджетной политики

 

В 2007 – 2009 годах налогово-бюджетная политика области была направлена на принятие мер по противодействию влияния мирового экономического и финансового кризиса на экономику региона, включая снижение расходной нагрузки на бюджет путем сокращения неприоритетных расходов.

Соответствующие меры были уже предприняты при уточнении областного бюджета и бюджетов районов и городов по Карагандинской области на 2009 год, когда по ряду направлений расходы были сокращены, в том числе административные расходы местных государственных органов, а также их материально-техническое оснащение и капитальный ремонт.

Пересмотрены подходы к реализации бюджета развития, что также позволило оптимизировать расходы по инвестиционным проектам и увеличению уставных капиталов государственных организаций.

В указанный период была начата работа по совершенствованию системы государственного планирования, предполагающая осуществление бюджетного планирования в соответствии с четкой вертикалью государственного планирования: государственные цели - стратегические цели государственных органов - тактические задачи - мероприятия - ресурсы – бюджет.

В 2010 году продолжается реализация ранее принятых мер в сферах решения социальных проблем, направленных на повышение уровня жизни граждан страны и недопущение существенного роста безработицы, создание основы для будущего развития области.

В предстоящем среднесрочном периоде бюджетная политика будет строиться на определении оптимальных мер и объема бюджетных средств, оказывающих положительное влияние на экономику, обеспечение сбалансированности бюджета.

В зависимости от ситуации будут оперативно и гибко предприниматься меры, корректирующие бюджетную политику, в том числе путем уточнения параметров бюджета.

Основные направления налоговой политики на 2011 – 2015 годы будут ориентированы на решение задач, с учетом необходимости укрепления социально-значимых функций налогов как справедливого и оправданного инструмента, стимулирующего развитие необходимых направлений экономики и обеспечивающего полное выполнение государственных функций.

4.2. Прогноз поступлений доходов

 

Доходы бюджета области на 2011 – 2013 годы определены на базе прогнозных параметров макроэкономических показателей на среднесрочный период с учетом положений Налогового кодекса и других нормативных правовых актов.

В расчетах доходов учитывалось повышение заработной платы работников  бюджетной сферы  с 1 апреля 2010  года на  25%,  с 1 июля 2011 года на 30% и изменение порядка налогообложения индивидуального подоходного налога в 2011 году с единой ставки (10%) до прогрессивной (15% и 20% в зависимости от размера заработной платы).

В прогнозе учтено снижение поступлений  индивидуального подоходного налога в связи с уменьшением облагаемого дохода за счет увеличения размера минимальной заработной платы в 2011 – 2013 годах.

В составе доходов наибольший удельный вес составляют социальный налог и индивидуальный подоходный налог с доходов, облагаемых у источника выплат, налогооблагаемой базой для которых является фонд заработной платы и плата за эмиссии в окружающую среду.

 

 

4.3. Прогноз расходной части бюджета

 

Несмотря на незначительный прирост доходов, социальная направленность бюджета на плановый период будет сохранена, и основным приоритетом при планировании расходов будет являться устойчивый рост и повышение уровня жизни людей без принятия новых завышенных обязательств, влекущих за собой рост дефицита бюджета.

Проводимая в среднесрочном периоде политика расходов будет направлена на повышение эффективности и результативности государственных расходов путем разработки и исполнения бюджета, исходя из необходимости достижения наилучшего прямого результата, предусмотренного стратегическими планами государственных органов с использованием утвержденного объема бюджетных средств.

С этой целью в 2011 году будет внедрена система формирования и исполнения бюджета, основанная на индикаторах эффективности и результативности, а также система ежегодной оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов, которая позволит определить степень достижения стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе, анализ достижения (недостижения) показателей прямого, конечного результатов и показателей эффективности.

При прогнозе расходов бюджета учтены мероприятия по реализации поручений Главы государства, озвученных в ежегодных посланиях народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», «Через кризис к обновлению и развитию», «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана».

Учтено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 25% в 2010-2011 годах.

Параметры дефицита бюджета области определены с учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета исходя из прогнозных объемов поступлений и расходов бюджета.

Прогноз  параметров бюджета на 2011–2013 годы приведен в приложении 2.

Источник: сайт управления и бюджетного планирования Карагандинской области: http://www.econom-krg.gov.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=174:prognoz-soczialno-ekonomicheskogo-razvitiya-karagandinskoj-oblasti-na-2011-2015-gody-&catid=6:razvitie-oblasti&Itemid=15&lang=ru

Приложение 1. Скачать. [0 кб]

Приложение 2. Скачать. [0 кб]

Размещено: Казахстанская Ассоциация Предпринимателей

Комментарии

Комментировать
Подпишитесь на наш rss-канал и будьте в курсе последних событий.

Нас читают 2 человека. Присоединяйтесь!

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года № 520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» :
Скачать документ
Техническая поддержка по телефону:
+7 (7212) 33-04-65.

Наш Twitter

Следите за нашими новостями и обновлениями в твиттере.

Онлайн консультации

Если вы используете Skype, то можете бесплатно позвонить нашим специалистам и проконсультироваться с ними.

Самая популярная новость

Общественном объединении (ОО «ОСА»).

Общественном объединении  (ОО «ОСА»).

 ВНИМАНИЕ! ОО «ОСА» (Общество Содействия Автомобилистам) начинает серию публикаций о взаимоотношениях водителей с ИДП, с кратким разъяснением и рекомендациями. 09 июня 2012 г. в 19.10 в г. Караганда по ул. Терешковой в сторону Майкудука, представителями ОО «ОСА» было пресечено правонарушение со стороны офицеров Дорожной полиции. Участники ОО "ОСА" двигались по указанной улице, увидели сотрудников дорожной полиции, которые осуществляли дежурство на частном автомобиле. Патруль был в составе старшего лейтенанта (оформлял протокол) и майора (останавливал автомашины). Выявив нарушение ПДД РК (п.12.4) и п.20 приказа МВД № 455 от 01.09.2011 г. участники объединения подошли к сотрудникам дорожной полиции и обратились к ним с вопросом, почему ИДП, которые государством наделены огромными полномочиями и призваны НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполнять требования закона, сами нарушают ПДД и приказ министра МВД. По данному факту была подана устная жалоба в дежурную часть ДВД Карагандинской области по номеру 102. В ходе последующего разговора, сотрудники дорожной полиции признали неправомерность своих действий, устранили нарушение ПДД и продолжили нести службу.

Есть мобильный?

Заходите на мобильную версию сайта http://m.kae.kz. Будьте в курсе последних событий!

Каталог организаций